Текущее время: 21 ноя 2018, 22:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Поделиться:


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 сен 2014, 01:56 
Не в сети
Автор и руководитель проекта "Открытие Чудес"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:13
Сообщения: 13947
Благодарил (а): 5661 раз.
Поблагодарили: 4685 раз.
Изображение

Эта проблема, с которой лично мы столкнулись в прошлом году.
Если социализация у ребенка в небольших группах - в кружках, на детских площадках, праздниках и даже на обучающих курсах в других странах проходила всегда очень легко и непринужденно, в школе мы получили статус "гиперактивного" ребенка с трудностями адаптации к школе. Длился "бой" за ребенка в течение, примерно, 3 месяцев, когда в переговорах "а как же жить дальше?" участвовали и мы, родители, и учитель и психолог школы. Часто, много, и встречались и каждый день по телефону созванивались и мы постоянно контролировали ситуацию: как прошел день у ребенка, с каким настроением он вышел из школы, что ему запомнилось сегодня.

И вот встречаю статью, к выводам которой мы пришли еще год назад, но кто в этом году столкнется с проблемой гиперактивности - ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ:

Первый класс и гиперактивность

Лилах Алон, психотерапевт, специалист по методике Эльбаума (Службе здоровья "Леумит")
Родители мальчика по имени Дор (имя вымышленное) были очень обеспокоены. Они рассказали, что сын сбегает из школы, мешает на уроках, учителя не выдерживают его поведения и он часто срывается.
Родители боялись, что скоро к нему начнут предвзято относиться, чувствовали, что теряют контроль над этим "проблемным" ребенком. Повстречавшись с Дором, я увидела очаровательного и общительного мальчика, с отличными, но, увы, пока нереализованными данными.

Дор, как и многие гиперактивные дети, служит отличным подтверждением того, что гиперактивность - не недостаток, а зачастую и достоинство. Такие дети, как правило, обладают склонностью к творчеству, сильной харизмой и исключительными задатками. Их бесконечная энергия, которая так тревожит семью и преподавателей, будет ценным преимуществом во взрослой жизни, если вовремя направить ее в нужное русло. Например, способность достигать своих целей, невзирая на риск, даст им преимущества в карьере и бизнесе.

Чтобы ребенок вырос и стал успешным человеком, использующим свой потенциал, необходимо преодолеть первый барьер - школу, которая, как ни парадоксально это звучит, меньше подходит для подобных детей. Неизбежные трения между детскими желаниями и школьными требованиями создают затруднения. Здесь отмечены три основные проблемы:

1 Низкая самооценка: ребенок постоянно чувствует себя виноватым и живет с ощущением неудачи. Я не могу недооценивать важность этого вопроса, ведь ребенок чувствует, что он мешает и им недовольны, шанс вырасти и стать взрослым человеком с хорошей самооценкой в таком случае крайне низок.

2 Предвзятое отношение: если в первые годы обучения гиперактивного ребенка характеризуют как "проблемного", ему будет очень трудно изменить мнение окружающих, и это повлияет на его поведение в отношении системы в дальнейшем. Дети в этой ситуации имеют тенденцию к сохранению ситуации с помощью отрицательного поведения.

3 Трудности в усвоении учебного материала: несмотря на то, что в развитии ребенка нет никаких проблем, гиперактивные дети, как правило, слабые ученики, из-за того что им трудно соответствовать школьным рамкам, например спокойно сидеть в течение всего урока, прислушиваться к учителю, избегать импульсивных реакций.
Несмотря на повышенное внимание к этой проблеме в последние годы, школьные рамки все еще не могут идеально адаптироваться к нуждам гиперактивных детей. Таким образом, родители играют важную роль в качестве посредника между ребенком и системой образования, именно они помогут ему приобрести инструменты для адаптации в обществе.

Помощь ребенку должна быть реализована в несколько этапов:

:arrow: Направление энергии в необходимое русло: следует не подавлять бесконечную энергию ребенка, а правильно ее использовать. В этом смысле чрезвычайно важным фактором становится спортивная деятельность.
:arrow: Предоставление инструментов для правильной коммуникации: очень важно научить ребенка тому, как вести себя в рамках системы образования, как общаться с учителями и друзьями. Например, гиперактивные дети более склонны к истерикам при разочарованиях. Вы можете научить ребенка выражать свое разочарование устно и тем самым сократить частоту и количество вспышек гнева и истерик. Кроме того, вы можете научить ребенка слушать и стараться услышать других.
:arrow: Улучшение поведения: вы можете снизить уровень импульсивности и научить ребенка ждать, тем самым существенно уменьшить сложности, которые он испытывает в коммуникации с системой образования. Использование поддержки и положительной обратной связи поможет достичь значительного улучшения, это существенно лучше, чем наказание за плохое поведение.
:arrow: Движение и прикосновения - наиболее эффективные инструменты исцеления. Гиперактивные дети нуждаются в движении больше, чем другие их сверстники, это необходимо, чтобы регулировать их высокий уровень энергии. Контакт даст ребенку понять, что такое границы - при помощи изучения границ нашего тела. Кроме того, это повышает доверие и обеспечивает физическое и эмоциональное спокойствие.
:arrow: Эмоциональная поддержка - необходима для повышения самооценки ребенка. Подобная поддержка дает ребенку ощутить чувство правоты и безопасности путем сдерживания гнева и разочарования, так ребенок может понять, что такое успех и научиться использовать преимущества. Сочетание эмоциональной поддержки дома и при уходе за ребенком, имеет далеко идущие последствия для него последствия.

Работа с Дором и его родителями помогла превратить его из "трудного" ребенка в мальчика, с которым приятно и весело общаться. В школе и дома его поведение существенно улучшилось. Дор стал более популярным среди сверстников, любознательным учеником и правой рукой учителей. Позитивная поддержка со стороны родителей заставила его сильнее стараться, а лечение в клинике поддержало в физическом и эмоциональном аспекте.
Мне как психотерапевту работа с гиперактивными детьми приноси настоящее профессиональное и человеческое удовлетворение. Опыт и практика не раз доказали, что нужно - и можно - использовать непростые проблемы ребенка и семьи, чтобы превратить их в часть процесса воспитания. Я считаю, что каждому гиперактивному маленькому человечку необходимо дать шанс, помочь ему преобразовать излишнюю активность в преимущество. Обязанность родителей и врачей – обеспечить детей всеми необходимыми для этого инструментами.

По материалам газеты “Новости недели“


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Поделиться:

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB