Текущее время: 19 дек 2017, 00:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Поделиться:


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Вы мама-кормилица или мама-учительница?
Да, я мама-кормилица. 20%  20%  [ 4 ]
Да, я мама-учительница. 45%  45%  [ 9 ]
Я вообще не поняла о чем речь и не могу ответить на этот вопрос даже приблизительно. 10%  10%  [ 2 ]
Чушь полная! Нет такого разделения и это выдумка. 25%  25%  [ 5 ]
Всего голосов : 20
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 17:57 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Добавлюсь для понимания.
Конструктивный невроз - система действия-наказания. Примером государственного проявления-воплощения такого КН (конструктивного невроза) являются законы. В церкви это заповеди и тд.
То есть нечто, запрещающее (ограничивающее) определенные действия, чтобы не вызвать тяжелых последствий для себя.

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 19:05 
Не в сети
Знакомая Волшебница

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 20:01
Сообщения: 310
Откуда: Минск
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Татьяна Лелека писал(а):
а как документально это решается? По договоренности с садиком?

:du_ma_et: Ну, в общем-то, просто с самого начала я водила тогда, когда нужно было нам и на столько, на сколько нужно было нам (с учетом пожеланий дочки и в согласовании с моим рабоче-учебным графиком). Сейчас, конечно, есть одно "но" - я "работница садика", хоть и в декретном отпуске. Хотя, мне кажется, что это ничего не изменило, я просто сказала воспитателям, что мы будем водить дочку два-три раза в неделю - в дни музыкальных занятий. Ну вот так и водим... Иногда "пересиживаем" сопли, так и один раз...

_________________
Катя.
Материалы курса "Мой ребенок говорит вежливо"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 20:14 
Не в сети
Автор и руководитель проекта "Открытие Чудес"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:13
Сообщения: 14005
Благодарил (а): 5653 раз.
Поблагодарили: 4678 раз.
Дара писал(а):
Конструктивный невроз

Ева, я тут запуталась, невроз здесь рассматривается не как болезнь, а как система "вытачивания болванок"?
Я, конечно, понимаю ценность умения общаться в социуме, умения выходить из конфликтных ситуаций и принимать решения самостоятельно (вне родителей), но шаблонность, под которую подгоняют детей - вот это напрягает. Думаю, ты права относительно того, что мы сами подсознательно ищем причины почему бы НЕ водить, поэтому мы ходили далеко не регулярно. Такое вот терзание: понимаешь плюсы, но и не можешь смириться с минусами.
Anga писал(а):
я просто сказала воспитателям, что мы будем водить дочку два-три раза в неделю - в дни музыкальных занятий. Ну вот так и водим... Иногда "пересиживаем" сопли, так и один раз...

да, видимо, специально для вас это было возможным.
В наших садиках можно пропустить только 1 день, если ребенок не ходит в садик 2 дня подряд - требуется справка (или надо договариваться, чтобы не ставили "отсутствие", но сейчас на это мало кто идет, так как бывают внеплановые проверки и, соответственно, присутствующие дети должны быть в наличии).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 май 2013, 21:47 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Танюш, если считать следование закону, например, способом "вытачивания болванок", то да.
Конструктивность тут в последовательном понимании - на примере пребывания в д-с, школе, институте личностных рамок и рамок общества, их конфликта (кстати, конфликт - это способ установления границ, и вовсе не означает негативно окрашенное с мордобоем и матами действо))
И - увы (мне бы вот тоже хотелось оставить дитя рядом навсегда, но не бывает так в реальной жизни) - лучше бы ребенку научиться, как обходиться в жизни в тч без родителей.
Это вовсе не означает, что дитя, едва родившееся, пихать в ясли,ты же понимаешь. Есть вполне определенные рамки - возрастные в том числе, когда это лучше всего делать, наименее безболезненно проходит, и..
Рожать ЕЩЕ детей, дабы не оставить свое подросшее уже дитя в статусе "еще маленький".

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 00:40 
Не в сети
Знакомая Волшебница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2011, 23:58
Сообщения: 211
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Дара писал(а):
Ну.. Как сказать - Вы же не запрете ребенка дома до старости?:)
Общаться с людьми нужно. Мы живем в обществе. И у этого общества есть законы.


Но почему именно дс в таком случае? Например, найти мам,семьи единомышленников. Собираться поочередно или в выбранном доме. Обучать, творить, рукоделить, шалить, гулять. Или тем и сложна такая модель, что будут конфликты к минимуму сведены, а в обществе незнакомых, малознакомых стыковки возможны и порой чаще, чем нам хотелось бы.

_________________
Из фетра. Коллекция идей и мастер-классов.
Мой творческий теремок


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 01:22 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Kate_Mama писал(а):
Или тем и сложна такая модель, что будут конфликты к минимуму сведены, а в обществе незнакомых, малознакомых стыковки возможны и порой чаще, чем нам хотелось бы.

Да)
И в обществе нет - Мам)
Воспитатель ведь - не мама, Катюша.
Тем, кстати, и хорош.
Да и в саду, по сути - естественная община этакая, где за мамину любовь не нужно бороться (ввиду отсутствия мамы), правила одинаковые, наказывают и поощряют всех одинаково.
Даже в семье с 2 детьми такого (в норме) не найдешь. Особенно если между детьми внушительная возрастная разница.
Как бы мама ни говорила, что обоих одинаково любит)))
К слову, не считаю д-с панацеей, но таки вижу больше плюсов, да.
У кого есть бабушки, воспитывающие 5-7 внуков - тоже подходят. Но это большая редкость.

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 10:12 
Не в сети
Автор и руководитель проекта "Открытие Чудес"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:13
Сообщения: 14005
Благодарил (а): 5653 раз.
Поблагодарили: 4678 раз.
Дара писал(а):
У кого есть бабушки, воспитывающие 5-7 внуков - тоже подходят. Но это большая редкость.

о, нам еще парочку крошек и будет создан райский уголок ))).
На днях у нас в гостях были сестрички, итого - трое малышей от 4 до 6 лет - знаете, суперски! Мне очень понравилось!
Во-первых, возраст близкий, а значит и интересы близки, понятны.
Во-вторых, с троими, как не странно, но ЛЕГЧЕ, чем с одним: пошли все играться - и я ТОЧНО знаю и слышу, что всем интересно, все при деле, никто не скучает. Когда вижу, что игра заходит в русло "разгроми весь дом и не дай покоя соседям" - показываю новую игру, играем вместе 10-15 минут, дальше на полчаса они с удовольствием самостоятельно развивают сюжет ))).
Пошли кушать: все кушают, друг друга "заряжают" аппетитом.
Здорово было ))))!

Знаете...начинаю мечтать о том времени, когда буду бабушкой )))
Никуда не спешить, не стараться успеть - просто жить и растить внуков ))).
Ммммм )))))))))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 11:06 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
И быть Главной Женщиной в семье, Танюшка)
Да, это прекрасно:)
Еще одна женская ипостась - Бабушка.

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 17 май 2013, 11:25 
Не в сети
Знакомая Волшебница

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 20:01
Сообщения: 310
Откуда: Минск
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Татьяна Лелека писал(а):
В наших садиках можно пропустить только 1 день, если ребенок не ходит в садик 2 дня подряд - требуется справка (или надо договариваться, чтобы не ставили "отсутствие", но сейчас на это мало кто идет, так как бывают внеплановые проверки и, соответственно, присутствующие дети должны быть в наличии).

У нас эти справки отменили два года назад. А до этого - да, было, что если не посещаешь три дня подряд, то надо идти к участковому педиатру. Но тогда, если оставляли дочку дома из-за болезни, то вызывали врача. И после больничного я сразу - чтобы не ходить еще раз в поликлинику - просила справку о "домашнем режиме" на нужное количество дней, для восстановления. А когда дочка была здорова, то она сама с удовольствием ходила уже в том возрасте в садик, поэтому, учитывая ее пожелания, мы водили, делали только "выходные" на неделе, а это в любом случае было не более двух пропусков подряд... Ну, и пропуски по неуважительной причине (без справок) тогда оплачивались.
Дара писал(а):
Конструктивный невроз - система действия-наказания.

:zvez_ochki: Я вчера "зависла" на словосочетании "конструктивный невроз" :du_ma_et: Как-то не связываются у меня понятия законов (правил - в мини-группах), важность установки и соблюдения которых для регулировки отношений в социуме я осознаЮ и понимаю. И - "невроз", хоть и конструктивный...
Татьяна Лелека писал(а):
Я, конечно, понимаю ценность умения общаться в социуме, умения выходить из конфликтных ситуаций и принимать решения самостоятельно (вне родителей), но шаблонность, под которую подгоняют детей - вот это напрягает.

Вот и я - ППКС...
Я так понимаю, что, возможно, у нас есть нюансы в трактовке слова "система"...
Дара писал(а):
Да и в саду, по сути - естественная община этакая, где за мамину любовь не нужно бороться (ввиду отсутствия мамы), правила одинаковые, наказывают и поощряют всех одинаково.

Вот насчет "одинаково" я очень сомневаюсь. Не надо бороться за мамину любовь, но зато есть воспитатель/ли, за их внимание - позитивное или негативное, одобрение или хотя бы "чтобы не наказали" тоже борются... в нашей системе-то... и конкурируют... "выживают" или "ломаются"...
Дара писал(а):
Воспитатель ведь - не мама, Катюша.
Тем, кстати, и хорош.

Хорош - хороший воспитатель :nez-nayu: :mi_ga_et: Тут, конечно, тоже много нюансов, кто что понимает под "хорошестью" у воспитателя...

_________________
Катя.
Материалы курса "Мой ребенок говорит вежливо"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 май 2013, 15:18 
Не в сети
МОДЕРАТОР, ведущая неделек ЛУКОШКО ДЛЯ КРОШЕК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:38
Сообщения: 690
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 778 раз.
Ой, и тут такой интересный разговор! Тоже по теме "Детский сад: за и против" получился, а я как раз там вчера написала про социализацию.
А мне совсем не кажется, что
Дара писал(а):
Да и в саду, по сути - естественная община этакая, где за мамину любовь не нужно бороться (ввиду отсутствия мамы), правила одинаковые, наказывают и поощряют всех одинаково.

Почему-то отношения в д.с. мне видятся как раз очень неестественными, и совсем не общинными. Это похоже больше на армию, где есть начальник, и его приказы должны выполнятся беспрекословно, и смысл всего дня как можно больше этому начальнику понравиться, чтобы завоевать его хорошее отношение или хотя бы чтобы он не орал лишний раз. К сожалению, в обычных садиках воспитателей, у которых нет любимчиков и нелюбимых, я не встречала, и там конкуренция о-го-го какая! Дети быстро учатся подлизываться, ябедничать - не уверена, что в благополучной семье дети вынуждены прибегать к таким методам для завоевания любви мамы. И как правило вся деятельность сводится к тому, чтобы повторить максимально похоже за воспитательницей, чтобы чётко выполнить её инструкции, ну а также чтобы особо не отличаться ото всех. Да, это, конечно, можно назвать моделью общества, но какое это общество: как было при Сталине, как хотят вырастить при Лукашенко и Ким Чен Ыне? Поощряется безынициативность, безоговорочное послушание, всё повторять за всеми...Ребёнок же просто не успевает стать личностью, это сразу подменяется на данные воспитателем установки!
Может быть, я утрирую, да и воспитатели бывают очень разные, но в силу большого количества детей и довольно однозначного представления о дисциплине в группе, модель почти всегда повторяется. Я лично наблюдала только группы 2-3 и 3-4 года, но судя по постоянным окрикам и ругани из старшей группы (5-6), дальше ситуация не лучше :-)

Это, конечно, не значит, что только мама должна до совершеннолетия с ребёнком сидеть. Мне импонирует, например, что-то типа Монтессори-сада и Вальфдорфского, где дети разных возрастов свободно общаются, играют и иногда объединяются коллективными занятиями без принуждения, где у них есть время разобраться с тем, кто они такие и что им нравится делать, а что не очень...а воспитатель выполняет функцию наставника и помощника, в интересах которого раскрытие личностного потенциала детей - да которому это интересно! А ведь точно такое же сообщество получается, например, в многодетных семьях или там, где много гостей разных возрастов. Или вот, например, в большой компании на детской площадке у общежития, в творческих кружках. На мой взгляд, это более естественно для ребёнка, общество более настоящее, ребёнок встречает разных людей, разные ситуации, разные модели поведения, в то время как садик довольно ограниченная и не самая развивающая в этом плане среда. Мне кажется, что только в естественном свободном коллективе ребёнок научится ПО-НАСТОЯЩЕМУ самостоятельно принимать решение, в отличие от обычного садика, где это решение всё-таки обуславливается тем, смена какой воспитательницы сейчас. Это совсем другая модель, другая община, не так ли? Какая всё же лучше?


А ещё хотелось бы задать вопрос Еве как психологу.Вот тут не раз обсуждалось, что садик нужен, чтобы ребёнок учился самостоятельно принимать решения - мол, когда бежать, когда прятаться и как конкурировать, в общем, как выживать в этом жестоком мире. С какого возраста дети действительно готовы принимать такие решения без поддержки и направления дружелюбно настроенных взрослых? Должны ли родители давать заранее какие-то установки и вмешиваться или ребёнок должен только эмпирически постигать, как вести себя в той или иной конфликтной ситуации?

_________________
Загляните в наше "Лукошко для крошек"! Занятия для детей от 6 месяцев до 2 лет!
Наш дневничок


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 май 2013, 21:42 
Не в сети
Знакомая Волшебница

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 20:01
Сообщения: 310
Откуда: Минск
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Настя Дамианова писал(а):
Мне кажется, что только в естественном свободном коллективе ребёнок научится ПО-НАСТОЯЩЕМУ самостоятельно принимать решение,

ППКС

_________________
Катя.
Материалы курса "Мой ребенок говорит вежливо"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 17:05 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Anga писал(а):
Я вчера "зависла" на словосочетании "конструктивный невроз"

Любое воспитание - суть насилие:)
Так?:)

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 17:08 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
А вообще по теме хочется спросить?
Дамы, где ж вы ТАКИЕ страшные сады находите и таких ЖУТКИХ воспитателей?
Вот работала сама в д-с, дети мои ходят, знакомых масса, но вот такого не слыхала((
Разве что страшилки, в корне которых оказывается, что родители сами однажды переживали в своем детстве и проецируют теперь свое-неблагополучное на детское.
Хотелось бы ошибаться...

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 17:12 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Настя Дамианова писал(а):
С какого возраста дети действительно готовы принимать такие решения без поддержки и направления дружелюбно настроенных взрослых?

Суть не в возрасте, Настя, а в механизмах (социальных) ребенка. Иные и 50 годам не готовы(((
Задача родителя поддержать в горе и научить отреагировать в любой жизненной ситуации - именно самостоятельно.
Нет определенного возраста "самости", хотя условно определяют как 3-летний кризис, когда ребенок способен менее зависеть от родителя, чем ранее.
Но возраст, как выше обозначила, не показатель...по факту.

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 17:18 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Настя Дамианова писал(а):
Должны ли родители давать заранее какие-то установки и вмешиваться или ребёнок должен только эмпирически постигать, как вести себя в той или иной конфликтной ситуации?

Вообще, конечно, все на практике гораздо быстрее и безконфликтнее - для самого ребенка - получается.
Ребенок быстро копирует механизмы: проявления агрессии (семейный), манипулирования, разрешения конфликтов, проявления тревоги и тд, принятый в семье. А это порой сильно расходится с теми установками, которые при этом используются.
Вот здесь как раз возникает неконструктивный и самый настоящий невроз. К примеру, когда сыну фразу "Ты должен уметь постоять за себя" произносит сильно неуверенный в себе отец или если его ТАК наставляет мама (для возраста старше 4-5 лет). Или когда ребенка со сцены принуждают рассказывать стихи социопатичные (условно) родители. То есть когда есть перекос между установкой (проговариваемым) и фактической составляющей.
Так что эмпирически - самое верное и - коли речь идет о страхе перед системами - безнасильственное.

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 19:22 
Не в сети
МОДЕРАТОР, ведущая неделек ЛУКОШКО ДЛЯ КРОШЕК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:38
Сообщения: 690
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 778 раз.
Спасибо за ответы!
Дара писал(а):
Дамы, где ж вы ТАКИЕ страшные сады находите и таких ЖУТКИХ воспитателей?
Вот работала сама в д-с, дети мои ходят, знакомых масса, но вот такого не слыхала((
Разве что страшилки, в корне которых оказывается, что родители сами однажды переживали в своем детстве и проецируют теперь свое-неблагополучное на детское.
Хотелось бы ошибаться...

Так в том-то и дело, что даже если говорить не про страшные сады и про самых обычных средних воспитателей, то всё равно ведь в целом установка на безоговорочное послушание, на одинаковость, исполнительские качества и вообще не поощряется развитие личности - ну банально потому что детей слишком много, а воспитательница одна, и ей нужно удержать свой авторитет. Ева, или, может, вы не согласны, что в садах обычно так? Вроде я не так и жутко расписала, мне вот по умолчанию так кажется - ну вот неизбежные и очевидные качества системы. Или это у меня какие-то проблемы? :-):
Хотелось спросить, почему именно это хорошо и правильно, почему это необходимо нашим детям для нормального социального развития? Что в этом есть такого нужного, чего ребёнок трёх-шести лет не получит общаясь в кругу семьи, друзей, соседей и знакомых? В чём отличие между детьми, которые проводят детство в такой системе и между теми, которые обучаются в других странах ( допустим, США, Финляндия) и нетрадиционных садах (допустим, домашних)?

_________________
Загляните в наше "Лукошко для крошек"! Занятия для детей от 6 месяцев до 2 лет!
Наш дневничок


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 19:30 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Настюш, ну вот правда - я такого не видала((
Дисциплина есть, и это правильно. Но одинаковости не видала никогда. Левшей не переучивают, на горшок насильно не сажают, задачи не заставляют решать.. и тд.
Оттого вот честно не пойму, хоть убей, в чем проблема...
Я с младшей математику по Петерсону делаю дома, в саду она со всеми не успевает - и никто трагедь из этого никогда не делал.
Это в качестве иллюстрации.
Ты описываешь - в моем представлении - выгоревших (есть такой термин) педагогов, которые не могут заинтересовать детей без криков и давления. Ну так и родителей таких полно. И учителей.

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 май 2013, 23:46 
Не в сети
МОДЕРАТОР, ведущая неделек ЛУКОШКО ДЛЯ КРОШЕК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:38
Сообщения: 690
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 778 раз.
Дара писал(а):
Ты описываешь - в моем представлении - выгоревших (есть такой термин) педагогов, которые не могут заинтересовать детей без криков и давления. Ну так и родителей таких полно. И учителей.

Это да, пожалуй. Себя-то я, конечно, считаю хорошим педагогом, искренне заинтересованным в детях - и уж точно я не одна такая :-) Я в садике работала на полставки и, что называется "для удовольствия", вроде хобби, поэтому мне всегда это было в в радость, и я шла специально, чтобы чем-нибудь хорошим поделиться с детьми. И вот у меня поэтому убеждённость, что человек, который с детьми занимается, таким и должен быть, и такого я бы хотела видеть со своими детьми. Но вот ушла я из сада потому, что мне было не комфортно быть в коллективе, где большинство людей постоянно говорит о том, как они устали от низкой зарплаты, от наездов родителей, от требований администрации и всяких никому не нужных формальностей - и это постоянно сказывается на их отношение к детям и в целом на настроении. Я их прекрасно понимаю: для них это в первую очередь работа, и у всех профессиональных воспитателей постоянно было выражение "да неужели я за такие деньги должна..." Я их не могу в этом упрекать, и вовсе не считаю себя лучше, но я не хотела бы, чтобы это касалось моих детей.
Поэтому мне традиционный садик кажется скорее вынужденной мерой: родители должны ходить на работу, а кто-то должен за детьми присматривать, и вот самый бюджетный вариант получился вот такой, ну как уж есть.
А хотелось бы, чтобы было больше добровольности, чтобы дети изначально росли в какой-то более позитивной, развивающей обстановке и видели взрослых, которые добровольно и с удовольствием проводят с ними время - ну если можно так выразиться :-): Ну, может, я сильно идеализирую, конечно...

В связи с этим тогда такой вопрос. Коллектив в садике и коллектив в кружке: что, если сравнить? Вроде бы и там, и там много детей и один взрослый, а ведь отношения совсем разные! Причём и отношения со взрослым, и между детьми. Чего не хватает при посещении кружков, что даётся в садике? Если, допустим, учесть, что это из тех кружков, где у детей есть время на свободную игру и взаимодействие до и после занятия.

_________________
Загляните в наше "Лукошко для крошек"! Занятия для детей от 6 месяцев до 2 лет!
Наш дневничок


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 16:46 
Не в сети
Знакомая Волшебница

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 20:01
Сообщения: 310
Откуда: Минск
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Дара писал(а):
Любое воспитание - суть насилие:)
Так?:)

Нет, для меня не так. Видимо, у нас разное понимание значения слова "воспитаание"...
Дара писал(а):
Дамы, где ж вы ТАКИЕ страшные сады находите и таких ЖУТКИХ воспитателей?
Вот работала сама в д-с, дети мои ходят, знакомых масса, но вот такого не слыхала((

Дара писал(а):
Дисциплина есть, и это правильно. Но одинаковости не видала никогда. Левшей не переучивают, на горшок насильно не сажают, задачи не заставляют решать.. и тд.
Оттого вот честно не пойму, хоть убей, в чем проблема...

Обычный сад, среди родителей считающийся довольно неплохим, воспитатели - все с пед образованием, среди помощников воспитателей ни одной "алкоголички"... То, что видела своими глазами, слышала своими ушами:
* Средняя группа (это так, чтобы представить возраст). Ребенок ест суп, ему противно. Это видно по выражению его лица. Но от воспитателя дано всем указание "суп съесть весь!" Ребенок вкладывает очередную ложку в рот и у него - рвотная реакция. Суп изо рта выливается обратно в тарелку. Воспитатель грозно "зависает" над мальчиком и тот наклонившись над тарелкой быстро-быстро начинает работать ложкой и глотать... непрожевывая...
* Средняя группа. Бабушка приводит мальчика утром и они с воспитательницей радостно обсуждают, что если он не будет слушаться, то воспитательница позвонит бабушке, а та вызовет милицию, и мальчика заберут в тюрьму...
И вообще и в этой и в других группах приходилось слышать что-то типа: "Кто сейчас не закроет рот, тот останется в кровати до ужина" или "кто будет баловаться, тому положу двойную порцию каши" или "того мама не заберет вечером" или другие подобные запугивания...
* Старшая группа. Ребенок несет чашку с отатками питья, нечаянно проливает на пол. Несколько детей радостно кричат помощнику воспитателя: "А ... сделал лужу на полу!!!" Она выбегает и нависнув над ребенком буквально "раздавливает" его обилием всяческих обзываний и угроз, обращаясь при этом к детям ("вы посмотри-и-и-ите, у ... " и т.д. по тексту). И некоторые из детей становятся рядом, чтобы "посмотреть" и смеются.
* Вторая младшая группа. Ребенок во время завтрака встает из-за стола, подходит к воспитателю и начинает ему улыбаться и делать вид, что щекочет. Подбегает нянечка, звонко хлопает его по попе и кричит "А ну, марш за стол!"
... И еще множество других случаев и мимолетных ситуаций. Думаю, что психолог и родители даже не догадываются, что происходит "за закрытой дверью". Мне одна из моих напарниц жаловалась, как сложно стало работать... на первом этаже: родители прячутся где-нибудь за кустиком и наблюдают или даже видео снимают...

Описав эти примеры, я не имею в виду, что в садике видела только негатив, нет, были и замечательные моменты и возможности поучиться и вдохновиться у "душевных", уважающих ребенка независимо от количества детей в группе или зарплаты, воспитателей или нянечек. Но... банальная истина про ложку дегтя в бочке меда здесь мне видится очень даже уместной...
Да и по сути не важно, все эти моменты криков, запугивания, давления, психологического и физического насилия касаются конкретного ребенка или происходят с кем-то из детей из его группы - они деструктивны и для того, на кого направлены, и для того, кто просто "наблюдатель".

_________________
Катя.
Материалы курса "Мой ребенок говорит вежливо"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 май 2013, 17:14 
Не в сети
МОДЕРАТОР, ведущая неделек ЛУКОШКО ДЛЯ КРОШЕК
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:38
Сообщения: 690
Откуда: Витебск, Беларусь
Благодарил (а): 1051 раз.
Поблагодарили: 778 раз.
Anga писал(а):
Описав эти примеры, я не имею в виду, что в садике видела только негатив, нет, были и замечательные моменты и возможности поучиться и вдохновиться у "душевных", уважающих ребенка независимо от количества детей в группе или зарплаты, воспитателей или нянечек. Но... банальная истина про ложку дегтя в бочке меда здесь мне видится очень даже уместной...
Да и по сути не важно, все эти моменты криков, запугивания, давления, психологического и физического насилия касаются конкретного ребенка или происходят с кем-то из детей из его группы - они деструктивны и для того, на кого направлены, и для того, кто просто "наблюдатель".

Я абсолютно с вами согласна!
Я понимаю, конечно, что дети должны учиться выходить из зоны комфорта, общаться с разными людьми и видеть разных взрослых...Но необходимо ли им это именно в таком виде? Это ведь действительно не единичные случаи, это именно типичные реалии для любого садика, могу подписаться под каждым.
Не раз видела, что именно воспитатель поощряет детей дразнить и смеяться над тем, кто описался или разлил что-то. Помню, особенно меня впечатлило это в младшей группе, где дети ещё сами не додумались бы над этим смеяться. Когда я возмутилась, воспитательница сказала, что кто-то же должен детей научить, как правильно реагировать на ситуацию, что это такой важный этап социализации. Кстати, у неё было высшее дошкольное образование - так там и учат, да?
Или вот с едой всегда все приводят примеры...Ну ведь всегда и во всех садиках и во всех группах заставляют есть! Много раз слышала от разных воспитателей одно и то же: "Разреши одному не есть, так они все ложки побросают, а мне потом перед родителями отчитываться".

И это же не то что они злодеи какие-то, нормальные воспитательницы, просто как иначе в данных условиях?
Мне кажется, что каждая мама чувствует, что такой опыт, причём ещё и постоянно, действительно деструктивный для ребёнка. Лично я не могу представить, чтобы это было из тех вещей, которые на самом деле делают личность сильнее или более адаптированной к жизни в социуме - они просто кажутся каким-то чёрным пустым пятном, которое навсегда останется, и когда-нибудь откликнется при общении уже взрослого ребёнка со своими детьми.
Конечно, не полезно, когда мама-наседка оберегает своего ребёнка от всех проблем и конфликтов этого мира, но у меня очень сильное ощущение, что именно от этого ( от несправедливых отношений взрослых) уберегать дошкольника стоит. Хм, или это всё-таки у меня личностные проблемы, проецируемые на ребёнка? Как вот тут узнаешь? :-):

_________________
Загляните в наше "Лукошко для крошек"! Занятия для детей от 6 месяцев до 2 лет!
Наш дневничок


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 21:09 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Настя Дамианова писал(а):
Ну, может, я сильно идеализирую, конечно...

Ага, плюс свой опыт (такой, травматичный), Насть.
Кружки тоже хорошо. Если бы не одно но...
Однажды мне позвонила одна мамочка. Ее сын должен был пойти в школу. И она попросила создать тренинг для родителей, которые нуждаются в адаптации детей к школе.
И знаешь, я тогда здорово задумалась.
Ведь действительно, по большей части именно родители нуждаются в адаптации (привыкании) к тому, что ребенок теперь будет в коллективе, с другими взрослыми, и самое главное - без них.
Не потому что очень за ребенка страшно - если глубоко копнуть. Потому что ребенок вырос и теперь более не нуждается в родителе настолько.
И как правило, вопреки ужастикам, которые придумывают родители, не адаптировавшиеся к такой ситуации, детям в коллективе хорошо, весело и интересно. А вот взрослым не очень весело, особенно если воспитание ребенка было их единственной или одной из самых главных жизненных целей.
Так что тут скорее надо копать вот этот родительский страх сепарации (отделения) от ребенка, да осознание своей ненужности (особенно коли младшеньких детей нет).

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 21:12 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Anga писал(а):
Нет, для меня не так. Видимо, у нас разное понимание значения слова "воспитаание"...

А значение одно) Воспитание - суть воздействие, постановка в рамки.
А это уже - в узком смысле - насилие над свободной личностью ребенка.
Только вот ненасилие (отсутствие воспитания) в социуме более травматично, именно поэтому люди идут путем воспитания.
В выборе между большим или меньшим злом выбор очевиден.

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 23 май 2013, 21:22 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Anga писал(а):
Да и по сути не важно, все эти моменты криков, запугивания, давления, психологического и физического насилия касаются конкретного ребенка или происходят с кем-то из детей из его группы - они деструктивны и для того, на кого направлены, и для того, кто просто "наблюдатель".

Полагаете, в мире всего этого нет?:)
Сад это хороший срез общества.
А вот если бесчинства существуют - вопрос, как на это реагируют. В том числе и Вы - как обращаясь с жалобами к руководству сада, так и воспитывая ребенка в системе доверия Вам - рассказывать что в саду происходит, доверять.
По опыту могу сказать (не только детсадовский возраст беру) - издевательства обычно совершаются заведомо над теми детьми, которые либо не скажут родителям, либо родителям до них нет никакого дела.
И уж кто авторитетнее для ребенка (а это вопрос именно родительского воспитания) - это закладывается много до похода в сад - в норме.
Вместе с физиологическими процедурами и формированием речи.
Показывайте деткам пример доверия в семье, делитесь сложностями, радостями, чтобы семья стала опорой и защитой в сознании малыша, тогда где бы он ни оказался, да и в каком возрасте бы ни находился - он придет именно к вам и попросит помочь, решить, справиться.
Как-то так.
Поймите, оградить от всего в мире ребенка не получится. Как бы ни хотелось. А вот научить правильно, конструктивно реагировать на происходящее - и можно и нужно:)

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 13:33 
Не в сети
Знакомая Волшебница

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 20:01
Сообщения: 310
Откуда: Минск
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 220 раз.
Дара писал(а):
Ага, плюс свой опыт (такой, травматичный), Насть.

Ну, в таком случае я могу сделать вывод, что опыт травмы людей, сделавших их такими душевными и неравнодушными, как Настя :ro_za: - двигатель прогресса общества, залог того, что цивилизация не вымрет от собственной деградации, а будет развиваться и становиться все лучше и духовнее. :son-ce:
Дара писал(а):
вопреки ужастикам, которые придумывают родители, не адаптировавшиеся к такой ситуации, детям в коллективе хорошо, весело и интересно.

А почему же они не адаптировались? Ведь, скорее всего, вопреки тому, что думали их родители им тоже было в детстве хорошо, весело и интересно... Проблемы всплыли потом, уже во взрослом возрасте, вместе с переосмыслением тех ситуаций, которые случались в саду-школе, и на которые в силу детского возраста не было возможности посмотреть критически... А так, в общем-то - да, дети чаще всего веселы и им хорошо и интересно жить...
Дара писал(а):
А значение одно) Воспитание - суть воздействие, постановка в рамки.
А это уже - в узком смысле - насилие над свободной личностью ребенка.
Только вот ненасилие (отсутствие воспитания) в социуме более травматично, именно поэтому люди идут путем воспитания.
В выборе между большим или меньшим злом выбор очевиден.

Ну, вот в широком смысле я как раз и не считаю вообще злом... А скорее необходимостью, так как детям-Маугли никто рамок не ставит, но что из этого получается, знаете...
Дара писал(а):
Полагаете, в мире всего этого нет?:)

Да. Есть.
Дара писал(а):
А вот если бесчинства существуют - вопрос, как на это реагируют.

Так бесчинства - "за закрытой дверью", еще раз повторюсь, родители даже не подозревают о том, что происходит. А дети... они некритично мыслят, они впитывают, как губка. И сам ребенок может воспринимать, как норму то, что происходит... У него опыта альтернативы еще нет... Потому и не говорить... Но потом - это может вылезти очень неприятным последствием... Не будешь же спрашивать: а сегодня воспитатель наорала на тебя или на кого-то из детей? Поставила в угол? Угрожала? Дергала за руку? :zvez_ochki:
Дара писал(а):
Показывайте деткам пример доверия в семье, делитесь сложностями, радостями, чтобы семья стала опорой и защитой в сознании малыша, тогда где бы он ни оказался, да и в каком возрасте бы ни находился - он придет именно к вам и попросит помочь, решить, справиться.

Я с этим согласна. :ya-za:
Дара писал(а):
Поймите, оградить от всего в мире ребенка не получится.

Но совсем необязательно ребенка, не умеющего плавать, сразу заталкивать в волнующееся море или быструю реку... Можно сначала поводить в бассейн или научить хорошо держаться на воде где-нибудь в спокойном месте, а когда он поплывет, научится нырять, он будет готов справиться с волной и течением.

_________________
Катя.
Материалы курса "Мой ребенок говорит вежливо"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 24 май 2013, 16:00 
Не в сети
Чудотворец с опытом
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 фев 2012, 20:07
Сообщения: 3242
Благодарил (а): 1452 раз.
Поблагодарили: 2895 раз.
Да, обсуждение очень интересное...
С одной стороны, я согласна с Дарой. Под ситуацией "неадаптировавшихся родителей" она, наверное, понимает ситуацию "тяжело отпустить ребенка в Д/с от себя, притом, что собственный опыт говорит, что в д/с плохо". Однако "в д/с плохо" - это не объективная реальность, в которой существует её ребенок, а когда-то пережитая ею самой реальность (а пережита она может быть по самым разным причинам, которых в д/с, куда пойдет ее ребенок, может и не быть).
С другой стороны, я тоже категорическая противница муниципальных садов. Но и домашнего воспитания противница тоже. Многие девочки тут высказывались за частный д/с. Моя старшая дочка как раз до 4 лет воспитывалась у няни, а потом в частном д/с. И это для меня идеальный вариант, я была довольна на все 100. После садика поступила в элитный (по образованию, а не финансам родителей) лицей, учится успешно. И младшая теперь идет по проторенной дорожке - у той же няни (у нее, к слову сказать, не один ребенок, а 2-3 примерно одного возраста), а потом пойдет в частный д/с.
Предвижу помидоры в виде заявлений - де, мы не зарабатываем на частный д/с. А вот это уже другая история, если профквалификация мамы столь низка, что ее зарплата меньше или равна оплате за частный д/с или ненамного ее превышает - надо срочно заняться собой. Можно при этом и дома сидеть и срочно-срочно-срочно тратить каждую лишнюю минутку на увеличение своей стоимости на рынке труда.
Иначе ребенок вырастет - и в 12 лет уже мама ничего не сможет противопоставить авторитету одноклассников, конечно, ее ребенок будет сидеть в инете и тусить с крутыми друзьями, что она может ему посоветовать, если она сама особо ничего в жизни не достигла? Как-то так. Профессия мамы исчерпывает себя к пяти годам самого младшего ребенка. Если мама сидела с ребенком на домашнем обучении до 10 лет (все оплачивал папа), а потом вышла на работу секретарем - что, креативность она в нем развивала и сильные качества личности? У нее-то самой это где? Как можно развить то, чего нет?
А самый идеальный вариант - это (если брать пример с нашего форума) вот как у Нади Рыжковец. И себя нашла, и зарабатывает достаточно, и ребенок при ней. Вот её пример будет для сына авторитетом, никакие одноклассники не перебьют и никакие в контакте. Мама круть, с нее и будет брать пример.

_________________
Марина
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 23:05 
Не в сети
Знакомая Волшебница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 16:38
Сообщения: 483
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Джесси, ну вообще это нормально, что в 12 лет ребёнок предпочитает общество одноклассников, а не мамы. Странная семья у Вас получилась, папа фигурирует лишь в качестве чековой книжки, мама борется со всем миром за внимание уже почти подростка.

_________________
Надежда


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 12:12 
Не в сети
Знакомая Волшебница
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 16:38
Сообщения: 483
Благодарил (а): 149 раз.
Поблагодарили: 268 раз.
Да, ребёнок мамы-доктора наук будет, скорее всего, образованней ребёнка мамы-уборщицы, но счастливей ли? Не факт. Большего добьётся в жизни? Не факт.
Не всем нужна креативность, некоторые счастливы и без неё))
Мне кажется, ребёнку в первую очередь нужна, любовь, забота, моральная поддержка. А когда это есть, то есть базовое доверие к миру, а это не смогут дать ни частные детские сады ни элитные школы.

_________________
Надежда


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 19:37 
Не в сети
Загадочная Нимфа

Зарегистрирован: 11 фев 2012, 14:48
Сообщения: 58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дара писал(а):
Склонна считать мам, которые не отдают детей в сад, а затем оставляющих ребенка на домашнем обучении - боящимися отделиться от ребенка, а также зачастую прикрывающими более серьезные проблемы, которые могут быть у ребенка (от ЗРР до аутизма или УО), которые будут четко диагностированы при поступлении в ДОУ специалистами.

Я такая мама. Готовы ли вы дать какое-то подтверждение своим словам, "глядя мне в глаза"?

_________________
Елена и несколько детей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 23:33 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Ленивая Домохозяйка писал(а):
Я такая мама. Готовы ли вы дать какое-то подтверждение своим словам, "глядя мне в глаза"?

Не вполне поняла Ваш вопрос. Раскройте, будьте добры.

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 23:34 
Не в сети
Детский и семейный психолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 14:24
Сообщения: 4481
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 2357 раз.
Поблагодарили: 1126 раз.
Инга писал(а):
Да, ребёнок мамы-доктора наук будет, скорее всего, образованней ребёнка мамы-уборщицы, но счастливей ли? Не факт. Большего добьётся в жизни? Не факт.
Не всем нужна креативность, некоторые счастливы и без неё))
Мне кажется, ребёнку в первую очередь нужна, любовь, забота, моральная поддержка. А когда это есть, то есть базовое доверие к миру, а это не смогут дать ни частные детские сады ни элитные школы.

:ya-za:
Наденька, так рада тебя читать :son-ce:

_________________
Уютной зимы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Поделиться:

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB